Горизонтальное выпадающее меню на css своими руками

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Об оборудованных учебных кабинетах

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса(.pdf)

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. По всему периметру здания школы установлены пластиковые окна. Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

Учреждение располагается в строении, рассчитанном по проекту на 675 учащихся в одну смену. Полностью оснащено комплектами мебели, учебным оборудованием. Школа имеет – 37 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, столовую, медицинский кабинет, 2 кабинета информатики, мастерскую по деревообработке и слесарному делу, мастерскую по домоводству и швейному делу, библиотеку, логопедический кабинет, кабинет психолога. На территории школы расположена спортивная площадка.

В учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, куда включены базисные компоненты, необходимые для физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого, социально-личностного развития воспитанников, организации коррекционно-речевой и индивидуальной деятельности, позволяющие эффективно реализовывать образовательную программу учреждения и заниматься внедрением инновационных программ.

2. Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

3. О библиотеке

Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информационные и образовательные функции.

Школьной библиотека — это культурно-образовательный центр, который призван не только прививать интерес к чтению, но и знакомить учащихся с историей, культурой, обычаями России и других стран, прививать школьникам увлечение коллективным творчеством, учить школьника ориентироваться в потоках информации.

Концепция

Школьная библиотека должна реализовывать следующие функции:

Культурная функция. Культура является одной из основных опор гражданского общества. Там, где культура уступает место невежеству, расцветают преступность, коррупция. Как следствие — тормозится экономическое и научное развитие страны. Поэтому культурное воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач современной школьной библиотеки. Так же, как основная задача библиотеки — стать культурным центром своего города, региона, так и задача школьной библиотеки — стать культурным центром своей школы. Кроме того, анализировать поступающую информацию, отделять главное от второстепенного, правду от вымысла и в этом, библиотека обязана помочь школьнику.

Образовательная функция. Для школьной библиотеки нет задачи важнее, чем научить школьника ориентироваться в захлестывающих сознание потоках информации с экрана телевизора, из социальных сетей, из Интернета. Поэтому обучение школьника работе с информацией, обучение анализу информации, обучение креативному мышлению — это также одна из главных задач, стоящая перед школьной библиотекой.

Библиотечная функция. Работа классической библиотеки ориентирована на выдачу книги и обеспечение сохранности фондов. Однако появление множества альтернативных версий учебников, необходимость работы с электронными версиями книг, развитие беспроводных сетей, обеспечивающих быстрый доступ к информации, — всё это требует серьёзного изменения модели функционирования даже этой «классической» части библиотеки.

Таким образом, относительно типовой существующей школьной библиотеки, налицо существенное расширение круга поставленных задач, необходимость реализации которых требует:

- дополнительной методической работы,
- проведения множества дополнительных мероприятий различного формата,

Как уже отмечалось выше, главнейшей задачей школьной библиотеки является приобщение школьников к культуре и интересу к познанию. Поскольку каждый школьник — это, прежде всего личность, то по определению не может существовать какого-то жёсткого алгоритма работы, который гарантировал бы положительный результат. Можно выделить мероприятия, которые проводятся или вполне возможно проводить в стенах школьной библиотеки.

Хотелось бы отдельно остановиться на мероприятиях, проводимых в школьной библиотеке конкретной школы.

Эти увлекательные занятия, которые требует и литературного кругозора, и читательского общения и умения работать с Интернетом.

Например:

1. Чтение вслух, обсуждение прочитанного и главных героев, ведение дневника читателя, иллюстрирование (для младших школьников).
2. Проведение литературных салонов на различную тематику и приуроченных к юбилейным и памятным датам (для учащихся 5-9 классов).
3. Просмотр и обсуждение кинофильмов. Сравнение постановки и книжного оригинала.
4. Тематические интеллектуальные игры, вроде «Что? Где? Когда?» «Почемучки», правовые викторины «Знай закон смолоду» и др.
5. Организация художественных выставок, поэтических конкурсов.
6. Интерактивные уроки: изучение творчества поэтов и писателей.
7. Проведение Дня родного языка на которой учащиеся знакомиться с различными языками, бытом, историей, религией республик нашей страны, ближнего зарубежья и других стран мира.
8. Организация уроков толерантности.
9. Знакомство со словарями - уроки «Справочная литература в помощь уроку русского языка», «Словарь –наш помощник».
10. Нобелевская неделя- библиотечный урок для учащихся 5-6 классов, на которых ученики знакомятся с номинациями и церемонией Нобелевской премии, узнают о науках, которые им предстоит вскоре изучать (химия, физика).

Формат подобных мероприятий не так важен. Это могут быть и доклады дебаты, ток-шоу, типа «К барьеру», «За и против», и дискуссионный клуб. Рабочие группы могут набираться из учеников параллельных классов, и даже из классов разных возрастов. Старшеклассники при этом могут выступать в роли соорганизаторов и соавторов сценариев этих мероприятий. Учащиеся чувствуют себя востребованными и задействованными в различных мероприятиях, и это очень важный момент.

Образовательный процесс в современной школе постоянно расширяет свои границы и возможности, обогащается новыми технологиями. Современный библиотекарь стремится использовать традиции отечественной российской культуры и мировые тенденции в новых социальных и педагогических условиях.

4. Об объектах спорта

Многие формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.

Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях.. Школьники активно участвуют в спортивной жизни района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.

Объекты спорта

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Понятие о средствах воспитания школьников:

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
- технические средства,
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика , в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

- в ней воплощены отношения ответственной зависимости;
- она социально ценная, значимая и интересная для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

- постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
- введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
- привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
- подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
- побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
- ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
- наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
- обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
- обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
- ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
- создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
- одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

6. Об условиях питания учащихся

7. Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Гимназия при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать гимназию, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

- Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
- В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура гимназии в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

- Состояние и содержание территории, здания и помещений гимназии, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
- В гимназии функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
- Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
- В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
- Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

- Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
- В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
- Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
- В своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
- Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
- Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

- В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
- На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
- Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни


- Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
- В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися


- В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
- Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
- Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в МБОУ «Гимназия № 12» проведена внутришкольная локальная сеть, которая объединяет учительские и административные компьютеры. В учебном кабинете информатики, компьютеры также объединены локальной сетью. Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети Интернет скоростью не менее 100 Мбит/сек. Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация с помощью программы "Интернет-Цензор". Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства.

Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в компьютерном классе, оснащенном оборудованием и подключенный к сети Интернет.

Современное интерактивное оборудование размещено во всех учебных кабинетах.

Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и школьный сайт.

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (нет); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Для эффективной организации образовательной деятельности в школе предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет провайдером ПАО «Ростелеком».

Скорость доступа в сети Интернет до 100 Мб/с.

В школе функционируют учебные и специализированные кабинеты, в которых все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в гимназии действует система контент – фильтрации посредством специализированного ПО.

С целью обеспечения информационной открытости в ОУ функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт образовательной организации.

Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлечённость родителей в образовательный процесс.

В ОУ функционирует МЭО (Мобильное электронное образование) - инструмент обеспечения качества образования для различных групп обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в условиях вариативности форм обучения и индивидуальных образовательных маршрутов или при прохождении лечения и реабилитации при обучении по индивидуальному учебному плану (очно, дистанционно, в условиях семейного обучения и самообразования).

Информационные ресурсы для проведения уроков в дистанционной форме:

Российская электронная школа

Мобильное электронное образование

Учи.ру

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

http://www.edu.ru/ Федеральный портал "Российское образования"

http://edu-top.ru/katalog/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://school-collection.edu.ru/Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам

http://digital-edu.ru/fcior/152/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.km-school.ru/company/KM.aspКомплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия»

http://slova.org.ru/Сайт о поэзии и поэтах серебряного века

http://www.kvant.info/Электронный архив журнала «Квант»

http://openschool.ru/ru«Национальная открытая школа»

http://нэб.рф/Национальная электронная библиотека

http://window.edu.ru/Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://elibrary.ru/defaultx.aspНаучная электронная библиотека

http://rvb.ru/index.htmlРусская виртуальная библиотека

http://feb-web.ru/feb/feb/contact.htmФундаментальная электронная библиотека
























ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации

© Molchanova Elena  2004-2023
e-mail:molenan@yandex.ru